Интересные факты о Титанике

Трагическая судьба этого великолепного корабля известна многим. Этот корабль был лучшей разработкой того времени и шедевром инженерной мысли. Однако несмотря на это встреча с айсбергом оказалась роковой для него. Все труды и все великолепие находящееся на борту корабля пошло ко дну. Но самая большая потеря, это человеческие жизни, которые стали жертвой этой роковой ошибки, допущенной в ходе управления кораблем. В этой ужасной трагедии погибло около 1517 человек. Рассмотрим детали этой трагедии.

Новости шоу бизнеса России сегодня

Интересные факты о Титанике: История создания Титаника

Почему и зачем был построен самый большой корабль с огромной вместимостью? Все дело в борьбе между двумя конкурентами «Кунарт лайн» и «Уайт стар лайн». Первая компания уже создала некоторое количество больших по размеру кораблей, что конечно было замеченным. Поэтому «Уайт стар лайн», чтобы обогнать соперника приняло решение создать лайнер по размеру с которым ни какой не мог бы сравниться. С вместимостью 3464 человека. Что по данным того времени было рекордом в кораблестроении. В высоту корабль был 53,3 метров, длина составляла 269 метров, в ширину 28,2 метра, весил корабль около 46 тонн. Начало строительство было начато весной 1909 года. На судоверфи в Ирландии в городе Белфост. К строительству было привлечено около полутора тысяч рабочих. Работу закончили в 1912 году. И в апреле этого года корабль был готов пуститься в плавание. На борту корабля одновременно могло находиться 3464 человека.Но в случае крушения в шлюпках могли спастись только 1778 человек. С момента строительства предполагалось, что в случае катастрофы спастись смогут только половина пассажиров. На сколько же велика была уверенность создателей корабля в невозможности его затопления.

Интересные факты о Титанике: Внутреннее устройство корабля

Титаник имел 8 палуб из стали. Находящихся на удалении от 2,5 до 3,2 метров одна от другой. На борту имелся телефонный коммутатор, обслуживающий 50 линий. Пункт связи был построен по последнему слову техники. Под палубой для шлюпок имелась другая палуба имеющая длину 150 метров Почти полностью она была заполнена каютами для пассажиров следовавших 1 классом. В передней части находилось 34 каюты, а за ними залы общего пользования такие как помещение для чтения, салон для курения и другие залы. Имелся даже зал для занятия гимнастикой. Вдоль по бортам располагались палубы для прогулок. На следующей палубе предполагалось место для кают класса люкс. Их число составляло 97 кают. На том же месте находился ресторан. Для пассажиров низших сословий отвели палубы в нижней части корабля рядом с кормой судна. Добраться до шлюпок с этих мест было делом нелегким.

Весь трюм Титаника состоящий из 15 переборок расположенных поперек трюма, делили его на 16 водонепроницаемых отсеков. Все переборки были выполнены настолько качественно и из такого крепкого материала, что могли без труда удерживать давление воды, случае получения пробоины судном. Почти все переборки были снабжены герметично закрывающимися дверями, предназначенные для свободного передвижения по судну. Но чтобы закрыть эти двери нужен был ключ, который был только у стюартов. Также двери можно было закрыть дистанционно. Но каждый отсек имел запасной люк, который вел к палубе со шлюпками. Это было предусмотрено для не успевших покинуть отсек, если двери уже были заперты. Особенностью конструкции корабля являлся тот факт, что если будет затопление двух отсеков, судно должно было удерживаться на плову.

Интересные факты о Титанике: Лайнер был разработан используя все последние новинки в технике и претендовал на лучший Лайнер в плане комфорта и роскоши убранства. На борту имелся бассейн с подогревом, имелись библиотеки, высококлассные рестораны и каюты изобилующие роскошью. Во многих каютах высшего класса имелось несколько комнат. В них имелась комната для детей, хозяйская спальня, а также комната для прислуги. Такие номера можно было увидеть только в отелях на суше. Каюты имели отдельные ванные комнаты, отделанные в разных дизайнерских стилях. Даже для пассажиров третьего класса не сделали исключение, впервые к их услугам имелись каюты. В основном пассажиры из низшего сословия довольствовались лишь нахождением в трюмах. Перевозчики того времени в основном перевозили в одну сторону людей, а обратно могли перевозить крупнорогатый скот. Но только пассажирам с нижних палуб запрещено было подниматься на верхнюю палубу. Все палубы были изолированны. На Титанике отправились в плавание богатейшие люди того времени. На борту насчитывалось 57 миллионеров. Богатейший из них Джон Астер. Которого впоследствии опознали по очень крупному бриллианту в кармане. Там были все условия, кроме необходимого количества шлюпок, что и послужило гибелью большого количества пассажиров.

Интересные факты о Титанике: Трагедия

Титаник должен был совершить рейс с берегов Британии города Саутгемптона до порта в Нью-Йорке, проплыв при этом через 4 страны, Британию, Францию, Ирландию и США. Путешествие должно было занять 7 дней. Кораблем управлял известный в своих кругах капитан Эдвард Смитт. Он был опытным мореходом. По ходу движения коробя встречались небольшие айсберги. Это нормальное явление в, этой части Атлантики. Поэтому никакого большого значения этому факту не придавали. Но в 11 часов вечера на 5-ый день, между Ирландией и США лайнер встретился с огромной ледяной глыбой, которая находилась прямо по курсу движения судна. Капитан дал приказ о торможении, но это мера не помогла. Лайнер был на столько огромным, что повернуть такую махину из металла и стекла в кратчайшие сроки, не представилось возможным. Удар был незначительным, и не все даже это заметили. Бок лайнера разрезало айсбергом, который прошелся вдоль судна.

По данным расследования проводимого после трагедии, сталь из которой был создан «Титаник» имела в своем составе большое количество серы, имеющей свойство быть очень хрупкой при низких температурах. Это роковое обстоятельство послужило одной из причин в цепочке фактов, приведших к гибели непотопляемого корабля. Еще одним фактором послужило то, что радисты занимавшиеся отправкой телеграмм от пассажиров на коммерческой основе, просто проигнорировали оповещение о дрейфующих льдах. Кроме этого у впередсмотрящего не было бинокля. Вся проблема была в том, что ему не передали ключ от ящика с биноклями и ему пришлось полагаться только на свои глаза. Поэтому айсберг увидели слишком поздно. В тот момент когда увернуться от него уже не было возможности. Отсутствие красных ракет сигнализирующих о бедствии тоже сыграло свою роковую роль. Все суда проплывающие рядом с местом крушения приняли сигналы ракет за салют. Поэтому попросту не стали придавать значения этим выстрелам.

Еще статьи от InfoWar

Так же недавно стало известно, что незадолго до первого рейса на корабле случилось возгорание. Но пожар удалось потушить. Но по стечению обстоятельств удар от айсберга пришелся именно на эту ослабленную часть корабля. Титаник плыл со скоростью в 46 километров в час, вместо 33 допустимых. Превышение скорости было связано с отставанием в графике. Лайнер должен был прибыть вовремя любой ценой. Айсберг в море заметили не сразу ни только потому, что просто не видели, а потому, что айсберг на момент столкновения перевернулся другой стороной, находящейся под водой, которая отличалась по цвету от верхней части. Заметить в темноте темный айсберг было сложно. От удара образовалась пробоина и начался последний отсчет времени жизни корабля. Причем пассажиры высоких классов не сразу поняли, что произошло что-то трагичное. На палубе третьего класса обрушившийся лед использовали для игры в футбол.

Интересные факты о Титанике: Но дальше палуба начала накреняться вперед из-за того, что несколько отсеков уже были наполнены водой. Из за резкого похолодания люди на борту начали одевать на себя что только могли. Когда турбины прекратили работу, над водами Атлантики пронесся ужасающий звук. Он раздавался из четвертой трубы. Оказывается это сооружение было сделано только для того чтобы подчеркнуть всю мощь Титаника. На самом деле под трубой располагались кладовые для хранения спортивного инвентаря и клетки с собаками, которых везли с собой пассажиры. Вот эти бедные животные и были первыми, кто почувствовал приближение трагедии и начали издавать душераздирающий вой. Затем стюарты не торопясь начали будить пассажиров первого класса и попросили облачиться в спасательные жилеты. К шлюпкам был доступ только пассажирам люксов и нескольких кают первого класса. Третий же класс просто проигнорировали. А пассажиры даже не догадывались почему корабль остановил движение Первая сотня пассажиров устремилась к шлюпкам, не обошлось без давки.

Для пассажиров с палуб находящихся внизу, проходы к шлюпкам были закрыты. Люди искали выход бродя по темным коридорам корабля. Первой спущенной на воду шлюпкой была шлюпка которую назвали «миллионерская». В ней несмотря на наличие 40 мест разместили всего 12 человек. Она отплыла на безопасное расстояние от лайнера и попыток вернуться больше не делала. Одна за другой спускались шлюпки на воду, места в которых некоторые получали при помощи обмана, и отплывали как можно дальше от корабля. Были жертвы и от стрельбы, которую устроили на борту. Но половине пассажиров так и не удалось получить место в заветных шлюпках и они были вынуждены находиться на борту лайнера, неминуемо идущего ко дну. Капитан Смит боясь паники отдал приказ закрывать все двери соединяющие с третьим классом.

Чтобы хоть как-то увести пассажиров от мыслей неизбежной гибели, оркестр принялся играть джаз. И продолжал это делать, пока Титаник не разломился пополам и корабль не начало затягивать в пучину вместе с несчастными людьми, выжить которым было не суждено. Радисты коробя до последнего посылали сигналы бедствия, которые были приняты и к кораблю выплыло подкрепление. Но к сожалению помощь подоспела уже слишком поздно, для людей, оказавшихся в ледяной воде. Вода в Атлантике в то время не превышала -2 градусов. Только 13 человек были подняты с воды 18 шлюпками. Остальные медленно погибали в холодном плену атлантических вод. Первым судном, который прибыл на место трагедии оказался корабль «Карпатия», принявший 703 спасшихся пассажира.

Гибель Титаника показала насколько опасна самоуверенность человечества в своих технических достижениях. Были пересмотрены нормы перевоза пассажиров на пассажирских судах. И принят закон о необходимом количестве шлюпок, достаточном для спасения всех пассажиров без исключения.

Еще статьи от InfoWar

Интересные факты о Титанике

  1. Ни один из создателей корабля не покинул судно во время трагедии. Они сколько смогли, оставались на борту и помогали пассажирам.
  2. Священник, находящийся на корабле два раза отказывался от спасительного места в шлюпке. Он до конца, принимал покаяние и отпускал грехи погибающим людям.
  3. Капитан немецкого лайнера на следующий день отдал приказ намазать злополучный айсберг красной краской. Он еще не предполагал о крушении Титаника.
  4. Первопричиной съемок Титаника послужила возможность погружения к месту затонувшего Титаника за счет кинокомпании. Чем и воспользовался Джеймс Камерун.
  5. Стоимость билета 1 класса в пересчете на современные деньги составляет 4375 долларов.
  6. К 2018 году планируется построить и спустить на воду Титаник — 2. Который будет точной копией легендарного лайнера. Единственное отличие будет повышенное требование к безопасности и большее количество шлюпок. Строительство ведется в Китае по заказу миллиардера из Австралии, который решил увековечить память о погибших пассажирах таким образом.
  7. Через 20 лет корабль полностью разрушится из-за воздействия океанской воды на него.
  8. В фильме Титаник, в момент, где Джек рисует обнаженную Роуз, использовали рисунки нарисованные режиссером фильма Джеймса Камеруна.
  9. На «Карпатии», принявшей на борт спасенных пассажиров предлагалось отправление весточки в виде телеграммы за деньги. Известно, что один пассажир потратил единственный доллар, который у него был, на телеграмму для своей матери, где было написано всего одно слово «Безопасность».
  10. Первый фильм «Титаник» был снят спустя всего месяц после трагедии, одним из пассажиров, которому посчастливилось выжить.
  11. В 1889 году издательство Мэнсфилд выпустила роман малоизвестного писателя Моргана Робертсона, под названием «Тщетность». В романе повествуется о корабле «Титан», который от столкновения с айсбергом водах Атлантики затонул также как Титаник.
+3
420 просмотров
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...