Реклама

6 техник построения отношений с бизнес-партнером

Покупатели запоминать Вас вовсе не должны. Это вы обязаны убедиться, что они Вас не забудут.

6 техник построения отношений с бизнес-партнером6 техник построения отношений с бизнес-партнером

До заключения сделки необходимо четко уяснить для себя ответы на следующие вопросы: что вы хотите получить от переговоров? Чем вы готовы пожертвовать? Какие альтернативы имеются? Какова история отношений с другой стороной и будет ли достижение согласия значить отсутствие возможностей в будущем?

Подарок. Исследования показали, что если кто-то отдает что-то другому человеку, тот практически всегда чувствует себя обязанным вернуть… иногда даже больше, чем было получено изначально. Конечно, есть предел: невозможно быть слишком циничным и ожидать, что кто-то уступит 10% от запрашиваемой стоимости только потому, что получил кофе. Но порой искренняя доброта может послужить проводником в очень плодотворное сотрудничество.

Проявление интереса. Несомненно, всем нравятся люди, которые похожи на нас самих. Другими словами, если есть возможность понять партнеров как людей, а не только как бизнес-машин, с большей вероятностью захочется вести с такими людьми бизнес. Есть две стороны этого метода: один — задавать вопросы, чтобы узнать о другом человеке, но так же важно, быть открытыми, чтобы помочь партнеру понять человека, с которым он будет вести бизнес.

Признательность. Когда партнер говорит о себе, необходимо действительно внимательно слушать и всем видом это показывать. Фразы, вроде «понятно», «правда?» запрещены, необходимо действительно быть вовлеченным в диалог. Нужно запоминать даже, казалось бы, неважные вещи, чтобы в будущем их упомянуть (например, узнать как дела у дочери партнера в университете).

Индивидуальный подход. Всякий раз, когда человек проявляет доброту, очень важно отблагодарить его. Это может показаться крошечной и, возможно, очевидной деталью, но на самом деле это имеет огромное значение. Не стоит говорить «спасибо», лучше сказать, как партнер добр и насколько это ценится.

Заискивание. Это может идти в обоих направлениях. Во-первых, нужно показать свое отношение к бизнес-партнеру как к индивидуальности, к кому-то особенному. Это значит запомнить его имя и, возможно, организовать что-то, основанное на симпатиях и антипатиях, которые они когда-то выражали. Во-вторых, необходимо показать, что он заключает сделку с человеком, а не просто с организацией. Например, если переговоры проходят в ресторане, партнеру нужно дать понять, что это не первое попавшееся место, а любимый ресторан его бизнес-партнера, выбранный лично — это может многое сказать о человеке.

Отзывчивость. Хорошим тоном будет сказать приятные вещи о партнере или о компании. Если партнер угостил обедом — стоит рассказать третьему лицу, насколько хороша была еда и беседа. При прибытии в офис партнера — желательно похвалить помещение; а если у него на стенах висят дипломы — стоит расспросить о них. Но что бы ни было сделано или сказано, необходимо звучать и действовать убедительно — нет ничего хуже ложного энтузиазма!

07:20
1408 просмотров