Строительство Кожуховской линии: когда вздохнёт с облегчением юго-восток Москвы?

Три станции метро закрывают в связи со строительством новой Кожуховской линии. Она будет примыкать к Таганско-Краснопресненской и значительно снизит нагрузку на нее. Для жителей отдаленных районов Кожуховская ветка станет большим подарком: после ее открытия они будут тратить меньше времени на дорогу. Когда поедут первые поезда?

Кожуховскую линию метро строят «Светлана» и «Лилия»: именно так, ласково, рабочие назвали два тоннелепроходческих комплекса, которые бурят землю. Строители даже шутят: дамы оказались некапризными, работают без остановки и не ломаются. Скорость движения — 12,5 метра в сутки.

Мы находимся на отметке минус 27 метров. Строители вплотную подошли к одному из самых сложных отрезков: дело в том, что примерно в полукилометре отсюда проходит действующая линия метро, и этот тоннель проложат прямо под ней.

Именно поэтому было принято решение с 28 октября по 3 ноября закрыть три станции Таганско-Краснопресненской линии: «Котельники», «Жулебино», «Лермонтовский проспект». Все поезда будут разворачиваться на станции «Выхино». Перед тем, как приступить к строительству участка под тоннелем — а это примерно 50 метров, — специалисты все укрепили дополнительными металлическими конструкциями.

«Созданы две бригады, которые будут дежурить там, постоянно находясь на связи с тоннелепроходческим комплексом, который будет ехать под ними», — рассказал заместитель главного механика строительной компании Альберт Хабибуллин.

— Когда все закончится, дальше проверки будут?— Да, в течение полутора суток будет проходить обкатка существующих двух тоннелей, будет мониториться — смещение либо не смещение.

Сначала запустят так называемый измерительный вагон, следом — пустой пассажирский состав. Если все будет в норме, станции откроют в субботу, 4 ноября, в 5:30 утра.

Всего на Кожуховской линии построят восемь станций: «Некрасовка», «Лухмановская», «Улица Дмитриевского», «Косино», «Юго-Восточная», «Окская», «Стахановская» и «Нижегородская улица». Чтобы обеспечить бесперебойную работу поездов, вместе с линией метро построят и новое депо «Руднево».

«Задача — поехать в 2018 году с пассажирами. Для нас это очень важная ветка. Много технологических сложностей, есть совершенно новая тема для нас — мы впервые на этом участке идём 10-метровыми щитами, в которых одновременно будет проходить два поезда. Поэтому идёт обкатывание новых технологий», — рассказал заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

Использовать десятиметровый щит вместо обычного шестиметрового решили после тщательных расчётов. Оказалось, что в условиях плотной городской застройки эта технология намного эффективнее.

«Проходка таким комплексом существенно сокращает сроки строительства и экономит бюджетные средства в связи с тем, что использование 10-метрового тоннелепроходческого комплекса дает возможность уйти от грандиозных подтоннельных сооружений, которые необходимо сооружать по трассе следования», — объясняет заместитель директора Дирекции №3 по строительству Кожуховской линии Московского метрополитена Кирилл Марков.

После запуска Кожуховской линии метро весь юго-восток и частично восток Москвы вздохнёт с облегчением. Значительно улучшится транспортная ситуация в районах Выхино-Жулебино, Нижегородский, Рязанский и Люберцы.

Текст: «Вести-Москва»
0
23:03
70 просмотров
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...