Демпинг цен

Демпинг - это целенаправленное снижение первоначальной стоимости товара или услуги с целью устранения конкурентов. Когда одна из компаний начинает продавать товар по заведомо низкой цене, выигрывают от этого только потребители, остальные участники получают лишь негативные последствия: конкуренты теряют клиентов, которые приобретут товар по заниженной стоимости, производитель изделия рискует репутацией бренда, ведь в понимании большинства людей "дешево - значит, плохого качества", а сама фирма не получит с данного товара прибыли и рискует взаимоотношениями с компанией - изготовителем.

Чем хуже ситуация на рынке, тем больше фирм, которые начинают демпинговать, даже снижая цену ниже себестоимости, только бы устранить конкурентов. Для ведения успешной предпринимательской деятельности необходимо постоянно отслеживать цены компаний, предлагающих тот же товар или услугу. Для этого существуют специальные онлайн сервисы, благодаря которым легко понять, что конкуренты начинают демпинговать. Что же делать, если участники рынка осуществляют демпинг цен? Ни в коем случае не демпинговать в ответ. Это поможет немного увеличить объем продаж в первое время, но в долгосрочной перспективе снижение цены значительно сократит доходы фирмы, вынудит экономить на дополнительных составляющих, что впоследствии ухудшит работу всего механизма компании.

Демпинг цен

Зная название бренда, клиент ориентируется, сколько приблизительно может стоить данный товар. Качество изделия, надежность, гарантии - это внутренние опции, которые составляют цену торговой марки. Возможность колебания цены в ту или иную сторону не велика, потому что у любой торговой марки есть себестоимость, ниже которой цену не опустить, а чересчур завышенная цена отпугнет покупателя. Однако, не стоит забывать о важной составляющей цены на товар или услугу - это то, что может предложить клиенту сама компания, реализующая товар. Чтобы стимулировать покупателя приобретать тот же товар или услугу дороже, чем у демпингующих конкурентов, нужно предложить потребителю дополнительные опции к основному изделию. Такими опциями может стать сервис в выездной консультации, бесплатная доставка, пробная партия товара, постгарантийное обслуживание, замена вышедшего из строя товара на особых условиях, возможность выкупа устаревшего товара с предоставлением скидок на новый, второй товар (имеющий низкую цену) в подарок. Вариантов дополнительных опций огромное количество, ограничиваемое лишь фантазией продавца.

Если сделать акцент, что именно наличие вспомогательных опций к товару делает компанию уникальной, потребитель согласится платить более высокую цену за товар или услугу. Чем больше новых, исключительных возможностей предприниматель может предложить клиентам, тем больше становится отрыв от конкурирующих фирм и меньше влияние демпинга цен на работу компании.

19:37
454 просмотра